Что значит "мультитрековый" образ

24 сообщения / 0 новое
Обновлено
#1 [-] Добавил Шеф Виггам
Изображение пользователя Шеф Виггам

Мультитрековый образ - это большой геморрой как для игроков, так и нашей базы. Музыка в таких образах записана в CDDA-формате, чтобы можно было воткнуть диск ps1 , например, в CD-плеер (о да, а вы помните такие?) и прослушивать как обычный диск. Вместе с тем, информацию с такого образа не скопировать один в один, как это было бы с обычной игрой - из-за формата звука на выходе вы получите образ полностью зависящий от настроек данного конкретного компьютера и программы. Поэтому, сравнивать потом всё это друг с другом не представляется возможным. Если на редампе просто оговорили условия снятия и настройки, то у нас ситуация совершенно другая - в интернете гуляют сотни уже снятых всеми доступными способами образов, которые предстоит занести в базу. Какой же выход? Благодаря "бурному" обсуждению в соседней теме форума, и "бесконечно большому" интересу к этому вопросу со стороны посетителей, общими силами (читай, мной, ага) было принято решение отбрасывать все музыкальные треки из образа и вести сравнение лишь по самой игре (а это всегда первый трек, где хранится, грубо говоря, всё, кроме CDDA-музыки). Т.к. трек с самой игрой не подвержен изменениям и всегда имеет одни контрольные суммы, то это и будет нашей отправной точкой в сравнении.

Как узнать, что образ мультитрековый

- Открыть блокнотом файл cue - если количество треков будет больше одного, то вы счастливчик и это именно мультитрековая игра.
- Посмотреть на редампе (redump.org) вашу игру - если количество треков будет больше одного, то и вашему везению нет предела - это опять мультитрековая игра! Ваш образ с вероятностью 99% содержит аудиотреки, если конечно кто-то за вас их не поудалял или не испортил разметку.

Как извлечь первый трек с самой игрой

Вам потребуется либо CDmage, есть здесь https://cloud.mail.ru/public/JjZH/rUAou31HR, либо IsoBuster, скачать с оф-сайта (старайтесь использовать первую программу, т.к. есть ситуации, когда после ИсоБастера контрольные суммы не совпадают). Загружаем в них образ, причём выбирать надо надо файл образа с разметкой треков (cue или ccd, в общем тот, что маленький). В окне программы мы увидим (по порядку) значок образа, значок сессии и, наконец, значки доступных треков. Вот они-то нам и нужны. Выбираем первый, т.к. именно в нём хранится сама игра, кликаем правой кнопкой мыши, нажимаем "извлечь трек" ("extract track"). В IsoBuster появится дополнительная менюшка с доступными для извлечения типами данных, выбираем Raw 2352. В CDmage откроется окно с настройками, которые нам, в принципе, и не нужны, за исключением места, куда сохранять (в самом верху). Только обратите внимание, что данные Mode 2 всегда должны быть 2352. Нажимаем сохранить и ждём. По окончании процесса вы получите в IsoBuster iso-файл, в CDmage tao (если не меняли настроек по умолчанию). В обоих случаях не опасаясь последствий меняем расширение у файла на bin. Всё, игра извлечена, можете делать с этим образом всё, что захотите :)

Что значит "замурованный" трек?

Так я пишу в тех случаях, когда в образе есть аудиотреки, но файл разметки не содержит о них информации и считает образ одним треком. Такое аудио в игре не воспроизвести, но при этом размер образа остаётся таким же большим, как и оригинал с правильной разметкой.

[-] Добавил Шеф Виггам ( authenticated user Администратор) в Ср, 01/01/2014 - 13:24
Изображение пользователя Шеф Виггам

Добавил на сайт патчи некоторых мультитрековых игр. Делал по этой инструкции.

[-] Добавил Маки ( authenticated user Активный пользователь) в Ср, 01/01/2014 - 13:53

Что-то не вкурил. Патчи делать только для первых треков?

[-] Добавил Шеф Виггам ( authenticated user Администратор) в Ср, 01/01/2014 - 14:15
Изображение пользователя Шеф Виггам

Именно так. Остальные в 99% случаев подойдут от редамп образа без изменений. В радамп cue файле просто исправляется первый трек на наш, остальные так и остаются родные. Но об этом я уже напишу в инструкции по применению патчей.

В случаях, когда в дорожках есть перевод, там буду сам делать, для каждой игры индивидуально. Но это не часто будет.

[-] Добавил Маки ( authenticated user Активный пользователь) в Вс, 19/01/2014 - 17:27

CDmage и IsoBuster по-разному извлекают треки (контрольные суммы не совпадают). Нужно выбрать что-то одно.

[-] Добавил Шеф Виггам ( authenticated user Администратор) в Вс, 19/01/2014 - 17:42
Изображение пользователя Шеф Виггам

Выбрать одно на первый взгляд трудновато - CD mage более доступная и уже точно не будет меняться, IsoBuster быстрее и может работать с mdf mds файлами. Вдобавок на счёт последнего я точно не знаю - он вообще бесплатный? У меня стоит на компе давно уже, но хрен знает, может ломаный (но регистрацию периодически предлагает). Хотя недавно я к ним заходил, когда ссылка понадобилась, и вроде как бесплатный.

PS: А ошибки в образе есть? Если да, то из-за них, разные проги по разному на них реагируют. Без них я вроде пробовал, было одинаково.

[-] Добавил Маки ( authenticated user Активный пользователь) в Вс, 19/01/2014 - 17:56

Вот мои наблюдения:
1) Снял мультитрековый образ IsoBuster'ом, им же открыл образ и извлёк первый трек. CDmage нашёл одну ошибку.
2) Открыл образ в CDmage и извлёк первый трек. CDmage нашёл 150 ошибок.
3) Вставил штамповку в дисковод и извлёк IsoBuster'ом первый трек. CDmage нашёл 150 ошибок, контрольные суммы полностью совпали со вторым вариантом.
Вывод: с физического диска извлекать IsoBuster'ом, с образа - CDmage.

[-] Добавил Шеф Виггам ( authenticated user Администратор) в Вс, 19/01/2014 - 18:02
Изображение пользователя Шеф Виггам

Маки, а ты доведи эксперимент до конца, т.к. тут у тебя есть уязвимый момент - снять образ попробуй imgburn, а уж потом сравни как извлекает бастер и мэйдж. Разные программы по разному действуют с ошибками при снятии - в частности, похоже, что IsoBuster их автоматически "заполняет", что при проверке их скрывает. За imgburn такого не замечалось. Хотя такой вывод вилами по воде писан.

PS: а то, что IsoBuster может извлекать трек из физического диска даже не знал (хотя точно помню, что интересовался где-то тут на эту тему) - получается это ещё один его неоспоримый плюс.

[-] Добавил Маки ( authenticated user Активный пользователь) в Вс, 19/01/2014 - 18:19 (Ответ на #8)

В IsoBuster'е можно выбрать как поступить:
1) заменить нулями
2) заменить нулевыми данными пользователя
3) пометить сектор как ошибочный

[-] Добавил Шеф Виггам ( authenticated user Администратор) в Вс, 19/01/2014 - 20:22 (Ответ на #9)
Изображение пользователя Шеф Виггам

Ну, так а ты уверен, что то что ты здесь выбрал не дало то самое расхождение? Говорю же, попробуй проверь в варианте с imgBurn.

Просто если отказываться, то от тупящего исобастера, а мне очень этого делать не хочется, т.к. в нём много хороших функций. Поэтому желательно перед принятием поспешных решений быть уверенным в их необходимости.

[-] Добавил Маки ( authenticated user Активный пользователь) в Вс, 19/01/2014 - 22:29

ImgBurn в отличие от IsoBuster'а проставил прегап, суммы естественно другие. Образ получился чуть меньше (тот же Cdrwin). В топку!

Извлёк из него первый трек, суммы вообще другие.

[-] Добавил Шеф Виггам ( authenticated user Администратор) в Вс, 19/01/2014 - 22:36
Изображение пользователя Шеф Виггам

Конечно другие, imgBurn ведь по своему образ с ошибками снял. Ты главное проверь - извлеки первый трек из этого образа cdmage и бастером - смысл, чтобы они сошлись между собой, а не с твоими старыми образцами.

[-] Добавил Маки ( authenticated user Активный пользователь) в Вс, 19/01/2014 - 22:47 (Ответ на #12)

Первые треки сошлись между собой.

[-] Добавил Шеф Виггам ( authenticated user Администратор) в Вс, 19/01/2014 - 22:54 (Ответ на #13)
Изображение пользователя Шеф Виггам

Ну вот что и требовалось доказать - мы имеем ситуацию, когда можно использовать и одну и вторую прогу. То, что imgBurn прегапы ставит значения не имеет, т.к. трек мы всё равно извлекаем. Расхождение было из-за того, что для снятия в первый раз использовался бастер. Вывод - бастером снимать не надо, снимаем только imgBurn'ом, о чём я собственно и написал в инструкции.

Ну и ещё остаётся возможность бастера снимать трек прямо с физического диска. Но, т.к. из твоих опытов выходит, что он не сходится по суммам с теми, что после imgBurn'a извлечены, то и такой способ откидываем - придётся сначала снять образ бёрном, а потом извлечь. Об этом я тоже написал в инструкциях (косвенно), поэтому расхождений в суммах у нас быть больше не должно.

Поправь, если где не прав.

[-] Добавил SlavaVlasov ( authenticated user Активный пользователь) в Вт, 26/10/2021 - 10:00 (Ответ на #14)
Изображение пользователя SlavaVlasov

Тут наверное лучше опираться на редамповские суммы (в т.ч. аудиотреков - они там есть), чтобы определить, какая программа снимает прегапы так, чтобы суммы каждого трека совпадали с редамповскими. Хотя это для овер-эстетов, наверное. Все равно мы снимаем отчеты для 1-го трека. Другое дело, что бывают ситуации, когда, например, человек хочет к одному образу присобачить cue от другого, и вот тут уже идет обычно смещение нарезки треков (как я полагаю - из-за прегапов). При работе с мультитрековыми образами, у меня всегда сомнения насчет правильной разрезки треков.

[-] Добавил Маки ( authenticated user Активный пользователь) в Пн, 20/01/2014 - 00:25

Можно я буду извлекать треки редамповским способом?

[-] Добавил Шеф Виггам ( authenticated user Администратор) в Пн, 20/01/2014 - 07:33
Изображение пользователя Шеф Виггам

А какой у них способ?
Да и собственно не важно, лишь бы суммы совпадали с принятыми нами (imgBurn+бастер/CDmage), я ведь все эти правила не для собственного удовольствия придумываю, а чтобы был один стандарт, и не получилось, что суммы будут отличаться из-за способа снятия, как в ситуации выше.

[-] Добавил PetrB ( authenticated user Редактор) в Ср, 05/08/2015 - 12:35

Вопрос в следующем. Redump образ игры Football Madness(SLES-04047) -монотрековый , а вот пиратский образ оказался мультитрековым. Видимо пираты добавили музыку...,но возникли сомнения. При выделение первого трека, из пиратского образа(CDmage), файл получился весом 17,7 МБ , а вот redump bin файл весит 191МБ, пиратский bin весит 177 МБ
Где и в чем подвох?

[-] Добавил DruchaPucha ( authenticated user Редактор) в Ср, 05/08/2015 - 12:56
Изображение пользователя DruchaPucha

Возможно в образе есть dummy - пустышка.

[-] Добавил PetrB ( authenticated user Редактор) в Ср, 05/08/2015 - 13:57 (Ответ на #19)

Вот ссылка https://yadi.sk/d/knF26eYsiHEtU , там пиратский и redump образы. Если есть желание, посмотри. Просто не понятно какой получится русификатор. Хотя можно сделать и обратно русифицировать, но полученный русифицированный образ уже не будет мультитрековым, и что делать с пиратскими аудио треками ?

[-] Добавил DruchaPucha ( authenticated user Редактор) в Ср, 05/08/2015 - 16:48
Изображение пользователя DruchaPucha

У Кудос еть лоадер, а это как никак две игры, учитывая ресурсы + пустые вавки. В оригинале две пустышки.
EXTRA1B.WA_
WAVNULL.WA_

[-] Добавил PetrB ( authenticated user Редактор) в Ср, 05/08/2015 - 19:57 (Ответ на #21)

Спасибо !

[-] Добавил SlavaVlasov ( authenticated user Активный пользователь) в Вс, 14/11/2021 - 03:33
Изображение пользователя SlavaVlasov

А если, предположим, такая ситуация: пираты подменили аудиотреки на Рамштайн. И, допустим, существует еще одна версия этого перевода, на 100% совпадающая треками данных, но отличающаяся аудиотреками. Суммы - только для 1-го трека. И как определить отличия?

[-] Добавил DruchaPucha ( authenticated user Редактор) в Вс, 14/11/2021 - 10:12 (Ответ на #23)
Изображение пользователя DruchaPucha

В базе нужна информация только 1 трека (сама игра), исключение, игры с озвучкой в cdda, но таких игр мало.

© Команда RGdb, 2014-2022 | На главную | FAQ | О сайте | Правообладателям