Издательские коды на дисках
Пользователь PavelDAS выступил с интересной инициативой - добавлять в издания коды, которые написаны непосредственно на самом диске, и даты выхода (у нас оно в отчёте GetMD5, но там не всегда правильно). Вот частичное описание ситуации.
Что это такое
Коды ставил издатель (не переводчик). Издатель покупает перевод, даёт какой-то опознавательный номер, отправляет в печать. В разные периоды коды они меняют. Пример собранных кодов (платформа - ПК) http://piper.old-games.ru/series.php
Найти коды можно на диске со стороны данных http://piper.old-games.ru/ids/b/bl/Black_and_White_cdservice.jpg
Зачем оно нужно
Польза от них такая: можно составить реальную картину, в какой последовательности выходили издания (в пределах нумерованных серий), кто был издателем, почему этот диск подделка под кого-то, когда появилось какое оформление (если ещё и даты собирать), в какой последовательности выходили переиздания.
Пример реализации
Мне для реализации понадобилась (MySql) таблица типов кодов; таблица с кодами; скрипт, который будет при добавлении заносить в специальное поле в таблице для сортировки.
Например, есть:
88-604 -- Final Fantasy Origins (РусПеревод) (PS1)
88-384 -- Martian Gothic (РусПеревод) (PS1)
88 - 221 -- Sega GT (РусПеревод) (DC)Видно, что есть закономерность, создаём серию № 1. Для сортировки нужно сохранить 0604, 0384, 221. Даты из головы.
| id | id_type_ids | ids_real | ids_sort | date_publ |
| 1 | 1 | 88-604 | 0604 | 2002-02-02 |
| 2 | 1 | 88-384 | 0384 | 2002-01-02 |
| 3 | 1 | 88 - 221 | 0221 | 2001-12-10 |FFT-1004 -- Final Fantasy Tactics (РусПеревод) (PS1)
ZGS 270 -- Final Fantasy Tactics (РусПеревод) (PS1)
ZGS 469 -- Tomb Raider 3 (РусПеревод) (PS1)
Видно, что FFT было минимум 2 издания в разный период. Если с FFT-1004 не совсем понятно (мало информации, кинуть в категорию "разное", будет третей), то для создания серии типа ZGS *** (вторым будет) достаточно. Для сортировки нужно сохранить 0270, 0469 (либо 270, 469). Даты из головы
| id | id_type_ids | ids_real | ids_sort | date_publ |
| 4 | 2 | ZGS 270 | 0270 | 2000-01-01 |
| 5 | 2 | ZGS 469 | 0469 | 2000-02-04 |
| 6 | 3 | FFT-1004 | FFT-1004 | 2001-10-20 |SSA-037 -- Area 51 (РусПеревод) (PS1)
SSA-038 -- King's Fields (РусПеревод) (PS1)И ещё одна серия SSA-*** (№4)
| id | id_type_ids | ids_real | ids_sort | date_publ |
| 7 | 4 | SSA-037 | 037 | 2001-05-05 |
| 8 | 4 | SSA-038 | 038 | 2001-05-06 |SV-21163 -- Countdown Vampires. CD1 (PlayBox) <-- All right
SV-21164 -- Countdown Vampires. CD2 (PlayBox) <-- All right
SD-40616 -- Dune 2000 (PlayBox) <-- Disel
...
Здесь нужно учитывать без букв и первой цифры (код разгадан).
Sx-***** (#5)
| id | id_type_ids | ids_real | ids_sort | date_publ |
| 9 | 5 | SV-21163 | 1163 | 2000-04-04 |
| 10 | 5 | SV-21164 | 1164 | 2000-04-04 |
| 11 | 5 | SD-40616 | 0616 | 2000-01-15 |И так по всем возможным кодам.
P20687-1 -- Dalmatians (РусПеревод) (PS1)
P20128-1 -- Syphon Filder 2. CD1 (РусПеревод) (PS1)
4 - 066 -- Tomb Raider 3 (РусПеревод) (PS1) <-- ещё одно переиздание TR3
U.T-00013 -- Антология Spider Man (Paradox) (PS1)
TEX-PS-03 -- Lilo & Stich (Вектор) (PS1)
TEX-S-PS-38 -- Чесси (Вектор) (PS1)
BKSD.23-623 -- 007 Racing (Playstation Collection) <-- RGR
BBSY.24-914 -- Die Hard Trilogy (Playstation Collection) <-- Англичанка
AJSY.11-246 -- Rising Zan (Playstation Collection) <-- GLПодделки под РусПеревод (Кудос)
PS1-Air Combat
PS1-KKND
...
и т.д.
- 9261 просмотр
- Войдите в аккаунт для комментирования
Как определить дату, со слов PavelDAS:
На мой взгляд, оно конечно неплохо, по крайней мере переписывать сами коды (благо это не так трудно) - упростит сравнение изданий друг с другом.
С реализацией списков серий кодов мне придётся повозиться. Не знаю я, как в друпале при формировании одной таблицы (издания) выйти на другую (переводы, к которым эти издания относятся).
А как оно тут определяется?
http://rgdb.info/edition/rus-01155-a
"Данное издание относится к переводу: Xena: Warrior Princess (RUS-01155) (FireCross)"
Это не совсем издатель (можно поле и издатель добавить к rus-01155-a), чтоб знать, кто издавал перевод, хотя некоторые переводчики не известны и тут ставится издатель как переводчик.
С друполом не знаком, но можно сделать так: таблица для серии (для выбора при создании "Издания перевода").
Создать обычный html файл, где ручками располагать номера в выясненной последовательности, а при выборе номера серии (?id_serial = 5), выбирать из http://rgdb.info/edition/rus-01155-a
где встречается серия 5 и сортировать по полю сортировки.
Можно упростить и для многодисковых изданий номера списывать в одно поле (чаше всего, 2-е, 3-е,... диски имеют этот же номер (с постфиксом) или на 1 больше).
Там проще - одна страница, а к ней одна ссылка. В таблице же надо в каждой ячейке обращаться к другой таблице, чтобы вытащить название игры и перевода. Таблицы строятся через модуль друпала, он хоть и очень гибкий, но как подобное провернуть я не знаю, скорее всего нужны костыли. Попробую у знающих спросить.
Пока в планах только поля:
- код
- серия кода
- дата
Издателю придётся подождать, я пока не уверен в целесообразности такого поля.
Может ещё метка диска (ов)? А то есть любители менять.
Метка определяется в отчёте GetMD5.
Метки не всегда проставляются, обычно стоит две надписи PlayStation.
Если по данной игре. Белые обложки с лого Кудос это 4 издание (3 переиздание) игры. Есть оригинал, который вышел в 1999, его и издали сами FC, обложек пока не видел. Также существует 3 переиздания от русперевод, включая то что на обложках, вышли они в период 2001-2003. Вполне может быть, что диск оригинальный 1999 (арт), либо не стали заморачиваться, и скопировали тот же арт. Также существует украинское переиздание от CD Games.
Даты выхода быть не может (похоже, что у многих пиратов были тулзы по типу CDMage), если только пираты не пересобрали игру заново, пересборкой игры занимались единицы.
У Процедуры (RGR, Golden Leon, Diamond) дата выпуска определяется по коды без проблем (начиная с июля 1999), но лучше ставить из файловой системы.
Ну а если файл меняли в образе, можно же посмотреть на даты через тот же cdmage. Какая последняя, ту и писать. А если данные в образе изначально хранятся без файлов, то вон PavelDAS писал что-то про способ с Алкоголем.
Ещё сразу интересен вопрос к PavelDAS, как человеку с опытом в систематизировании этих кодов - может ли быть, что у по-разному оформленных изданий будет один код? Например, издатель забил и не присвоил новый. Меня по-прежнему терзают смутные сомнения, что они там за этим следили.
Если это одна и та же игра -- 80%, что так и будет.
Например, Волк выпустил минимум 5 изданий Командоса. Везде одинаковые коды, метки, даты, но накатки немного отличаются.
Собранная мною эволюция: http://www.old-games.ru/wiki/7-%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA
Т.е., если игра раскупается, то её допечатывают несчётное количество раз. А у Волка была привычка ещё и перепечатывать при смене дизайна.
В прайсах такая картинка: http://savepic.ru/5616941.gif
-----------------------------
Если игры разные, то у одного издателя одинаковые коды мне ещё не встречались.
У разных может быть, если они маркируются как CD-***, разнести (при отсутствии опознавательных знаков) можно по датам (но иногда и даты не помогают, остаются только найти другое издание с таким же номером, потом и определить где чьё).
Когда игру переводят для ПК её разбирают, и по файлам видно, какие и когда были изменены. В PS1 всё одинаковое (когда игру собрали разработчики), даже если дата была проставлена 1800 год, CDMage не меняет даты, пираты похоже так же собирали. Пересборкой занимались РГР, могу ошибаться, ещё Golden Leon. Возможно есть данные когда была напечатана копия пиратского диска, но нужно исходить, оригинал это или всего-лишь переиздание. Русперевод вообще не нужно брать в пример, так-как они переиздали переводы, и они есть с оригинальным артом (Кудос и RED Station не в счёт).
Про CdMage понял, спасибо.
Новые даты где-нибудь да выскочат. Потом составить серии одного издателя (или нескольких, если коды дружные) в порядке датирования.
Например, известно что 88-240 -- это 2001-04-04, 88 - 300 -- 2001-05-01,
а 88-260 -- 2001-02-30, то видно что это издание (переиздание) вышло в не в феврале, а где-то в апреле.
С изданиями без перевода на ПК так и получается.
Ок, остаётся решить вопрос с датами, и я могу добавить эти поля, хуже не будет.
Поднимаю вопрос про даты - один говорит, что их нельзя отследить, второй что можно. Если по папкам, как написал DruchaPucha, отследить нельзя, то способ с Алкоголем действенный или нет? Мне, если честно, каждый раз с алкошом колдовать не очень охота.
Также нужно потихоньку начать писать сюда серии. Поначалу будем их вбивать вручную, потом я формулы сделаю, которые автоматически их узнают. Когда наберутся образцы, чтобы было с чем работать.
Если с алкошом не охота, можно воспользоваться VSO Inspector
http://ru.vso-software.fr/products/inspector/inspector.php
Она покажет туже служебку.
-----------------
По датам у меня в базе примечание: "Может не соответствовать дате издания (у плагиаторов, оригинальных изданиях и переизданий без изменения структуры данных на диске)."
-----------------
Глянул 2 издания TR3 от РусПеревода (4 - 066 и ZGS 469).
По датам они одинаковы (1999-01-15). В служебке некий "Ziris".
http://savepic.net/6071736.gif
Но видно, что это пересборки, т.к. 2 не приоритетных файла отличаются:
http://savepic.net/6063544.gif
т.е. есть какое-то исходное издание, где эти файлы будут в норме.
------------------------------
Коды с имеющихся у меня дисков:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1bMBHhQ8otAvL_cLaHXfrRnok9LSb4cPJ-r67fo_5t68/edit?usp=sharing
или
https://drive.google.com/file/d/0ByhNgoOvmiHCRDd4ZkI3c2lNVXM/edit?usp=sharing
Tomb Raider III перевели Sacson Studio, но как выглядит оригинальное издание я даже не знаю.
Так смысл имеет собирать эту служебку? Если она всё равно будет совпадать с изданием самой игры (т.е. с отправкой лиц. образа в печать), насколько я понял со слов DruchaPucha.
---
Добавил поля, пока без даты. Пример:
http://rgdb.info/edition/rus-00480-a
http://rgdb.info/edition/rus-00802-a
При добавлении кода серия добавится автоматически, НО:
а) сейчас автоматически добавляемая серия только "неотсортировано"
б) у уже добавленных она вообще пустая, поэтому там вручную нужно бить неотсортировано (пока так).
Нормально получилось :)
Только:
1) на CD-R -- подделки. http://rgdb.info/edition/rus-00480-a
2) Указывать код с CD-R дисков не надо. Это номер партии на заводе-изготовителе этих cd-r'ок. К этим плагиаторщикам никакого отношения не имеет.
3) При занесении номера следует учитывать пробелы. Бывает что (_-- пробел) CODE__________MS, то одного пробела вполне достаточно.
А тут хорошо http://rgdb.info/edition/rus-00802-a
md5 и crc чем считать?
------------
Я к свои дисках номера добавлю и с живых посчитаю контрольные суммы.
У меня на этой Cdr три кода - один код cd-r (там так и написано), второй код напечатанный чернилами (длинный такой, возможно его и надо было указать) и третий, короткий, я переписал. Вот два издания таких:
http://rgdb.info/edition/rus-00480-a
http://rgdb.info/edition/rus-00399-d
Пробелы учитываю, после добавления идёт автоматическое форматирование кода под нужный формат (можешь попробовать написать как зря, затем убрать фокус с поля).
Суммы я считаю этим http://rgdb.info/forum/raznye-instrukcii/chto-takoe-kontrolnye-summy-hesh-summy-i-kak-ih-podschitat
В верхний регистр преобразовывать, наверно, не стоит.
Например, у РусПеревода есть такой код: Rainbow Six Lone World
И часты такие коды? Если единичные случаи, то лучше забить, со скриптом гораздо проще под один формат подгонять, не надо каждому объяснять что к чему.
Так если так проверять суммы самого файла, то они будут различны для разных форматов.
Есть способ проверить md5 самого диска с 2048 байт/блок и 2352 байт/блок через IsoBuster. Я думал, есть что проще.
Ну так ты в одном формате снимай - bin, cue 2352, условились же.
http://rgdb.info/edition/rus-00140-d
4-038, 4-039
Точно такие номера? Что-то они немного не вписываются к Вектору, да и у меня к первому диску номер "SACRE10918cd1". Только на дисках есть надпись "ООО Вектор".
Да, именно такие. Там по всей окружности идёт штрих-код, и лишь в одном маленьком месте этот код.
А как разделять 2 диска? я разделяю "; ".
У меня Oddworld: Abe's Exoddus с переводом RGR только первый диск. Второму поставил ???
Лучше запятая и пробел (", "). Хотя не принципиально.
А не может такого быть, что все эти коды ставил сам завод? Я уже смотрю, что у разных групп коды одного типа, конечно может быть, что у них был один "мифический" издатель, но про версию с одним заводом тоже бы хотелось услышать.
Не может. У лицензий завод ставит сам (и то не всегда), у пиратов -- какие отправят в документах.
Переводчики свои переводы не издавали, а продавали издателю.
Что за коды не понравились?
У многих пиратских студий были свои штатные переводчики и хакеры, даже имена некоторых известны. Другое дело когда заказывают озвучку, хотя у некоторых были свои актёры. Не факт, но у некоторых могла быть своя матрица. Русские Версии и Paradox штамповали свои диски в Лужниках, оттуда же и отправляли по России и.т.д., завода там никакого не было, всё делали в павильоне, есть подозрение, что мусорные копии CDR оттуда же:) Насчёт остальных контор сказать ничего не могу.
Так что, мне ставить коды с CD-R или нет? Так ответа и не было. Вот два похожих издания и коды с них:
http://rgdb.info/edition/rus-00399-d SCR16902 F47
http://rgdb.info/edition/rus-00480-a SCR22102 F35
Пусть эти коды не подходят, т.к. они нанесёны стандартным способом, а значит это код болванки (хотя там есть другой код рядом, который начинается с cd-r...). Но есть ещё длинный код, нанесённый на внутреннее кольцо чернилами со стороны рисунка. Он играет роль или нет?
Также уже можно вывести первую серию:
AJSY.11-246
AKSY.18-456
BESD.15-410
BESY.15-449
бббб.1№-№№№
А какой в этом смысл - это ведь обычные NoNaMe диски с напылением. Кто-то просто наделал копий с пиратских дисков, матрицы ведь у него не было.:) Кстати как не странно, логотип лепили только на RGR'овские переводы, остальные были безымянными.
Тоже заметил, ставили RGR только на RGR. По оформлению похоже на Питачет, может они и штамповали.
Действительно у Pinachet не было своих дисков, только такие CDR. Но эти CDR были расфасованы не только в PG коробках, но и в коробках с нормальным артом. Интересно ещё глянуть на диски PG для Dreamcast, какое там оформление.
Так же:
http://dreamcast.org.ru/forum/index.php?topic=129.msg3352#msg3352
Про CD-R.
1) Это подделки (для меня).
2) Это номер партии этих CD-R с завода-изготовителя.
Вот тебе партия SCR 16902- F20
http://club.myce.com/f77/multi-media-masters-machinery-sa-75726/#post2198994
Они интереса не представляют (кроме Вектора).
----------------------
>Также уже можно вывести первую серию:
> AJSY.11-246
> AKSY.18-456
> BESD.15-410
> BESY.15-449
> бббб.1№-№№№
Немного не так. Хотя я уже описывал.
[A-C]
[A-Z]
[SD | RY] -- RGR и Golden Leon соответственно (у Diamond'а не знаю)
.
[0-3,0-9] -- день (01..31)
-
([0-9]{3} | [0-9]{4}) -- номер диска, может быть более 1000.
Сокращённый вариант для правильной сортировки будет такой:
AJSY.11-246 -- AJ11-0246
AKSY.18-456 -- AK18-0456
BESD.15-410 -- BE15-0410
BESY.15-449 -- BE15-0449
Прочерк можно и опустить.
А можно и дату опустить. номера ведь идут по порядку:
AJ0246
AK0456
BE0410
BE0449
:)
А второй номер (для сортировки) обязательно нужен? Будет ли кто-то сортировать по номеру? Просто мне придётся ещё поле добавлять.
Было бы неплохо расположить издания в порядке выхода. Если сложно, то не стоит, дат всё-равно нет.
Не сложно, просто ненужное не охота делать. Я же думал, что сортировать будем по датам, но с ними я с ваших слов так и не понял что делать.
Сортировка по видоизменённым кодам, а даты для контроля периода выпуска издания.
Сортировка по видоизменённым кодам нужна, как по мне, лишь для одного - чтобы отсортировать по дате.
Короче, пока пусть как есть. Позже добавлю серию и автоматическое её вычисление.
Сделал серию XXXX.NN-NNN
Названий, конечно, не видно, но нормально.
Первая буква -- год.
Вторая -- месяц.
Надеюсь со временем добавлю, если кто-нибудь поможет.
Косяк сборщика:
http://psxplanet.ru/forum/showthread.php?t=4784
Диск позиционируется как от RGR как по полиграфии, так и по коду, но в слежебке видим:
http://savepic.ru/5658892.gif
Ну сборникам от Golden Leon доверять вообще сложно, так-как они часто пихали туда переводы от Лис. Хотя если учесть, что на диске только homebrew, а RGR ничего не разрабатывали для PS1, скорее всего это GL'овский диск.